Главная / Статьи / Про альбом Барина “Память”

06.10.2016 15:45Про альбом Барина “Память”

Занимательные факты про треки с альбома “Память” (рассказывает автор и исполнитель Барин).



“За облаками”.

Как правило, в песнях не принято делать вокальные мелодии припевов разными. Но в случае этой песни первый и два последующих припева отличаются. Было создано две версии мелодий для голоса, между которыми я не мог определиться: ведь мне нравились обе. Одна более жесткая (та, что ныне в 1-м припеве), другая – мягкая и мелодичная. В итоге я обратился за советом к своему коллеге – Дмитрию, фронтмену группы “Огнелёт”. На вопрос: “какую всё-таки выбрать мелодию?” Дима ответил гениально: “обе!”. Оказалось, это отличная идея. Трек становится разнообразнее, плюс это автоматически избавляет меня от мучительной проблемы выбора. И вот, благодаря Дмитрию, в одной песне мы имеем припевы с разными вокальными мелодиями. Не знаю, кто-нибудь так делал еще?

“Память”

Песня “Память” писалась очень легко. Наверное, поэтому у нее такое звучание. Ориентиром для минимализма в аранжировке послужила песня греческой певицы Ольги Кауклаки – “Антивирус”. Первый куплет песни был написан прямо в метро на станции “Маяковская”. Выйдя из вагона, я увидел пожилого мужчину лет 65-ти. Он был одет в элегантное клетчатое пальто, на голове была черная шляпа. Он шел сквозь несущуюся толпу размеренным, неторопливым шагом. Его движения были плавными, но при этом удивительно уверенными. Его взгляд был наполнен мудростью и спокойствием... В его глазах читался нетривиальный ум. Я был впечатлен. На фоне всеобщей суеты и хаоса, которые царят в моменты час пик в подземке, этот персонаж был невероятно контрастен. Проводив его взглядом, и отправившись на эскалатор, который должен был вывести меня на поверхность, я достал телефон и, находясь под невероятным впечатлением, тут же написал первый куплет! Аранжировка писалась около трех дней. А когда встал вопрос о втором куплете, я вспомнил, что еще будучи учеником 11-го класса написал стих, который идеально подходил для второго куплета. Так события минувших и нынешних дней слились в единую «Память».

“Мир просто в беде”

На таком треке можно погибнуть! Психологически это самый трудный трек. Без преувеличения – он чуть было меня не уничтожил! Вот как было: Первого января я возвращался из гостей с празднования Нового Года. Ехал в маршрутке и проигрывал в голове мысли об одном человеке, с которым познакомился на празднике. Этот господин изрядно подпортил мне настроение своими мудацкими монологами о жизни, и было просто необходимо куда-то излить тот негатив, который от него был получен. Вечером начал писать текст. Когда все было готово, то приступил к аранжировке и вроде всё сложилось, но не тут то было... Приближалось время записи трека (оставалось недели 3), и я решил проверить, все ли в порядке с аранжировкой, может быть стоило внести коррективы... Но, вместо того, чтобы подправить пару звуков и мелодии, я фактически и под чистую переписал все! Вот дурак! Несомненно стало лучше, но, вот беда, – развалилась драматургия! Текст теперь откровенно не дотягивал до нового звучания. Я принялся думать над сменой темы. Решив, наконец, какую тему я хочу раскрыть - начал заново писать текст. Все шло гладко, пока не дошел до последнего куплета... И вот тут я уперся в тупик. Просто не мог найти разрешение, не мог достойно закончить начатую тему, не мог связать элементы в единое целое! Драматургия не клеилась! Каждый вечер по-нулям! Так прошли две недели. И тут случилось невероятное: просыпаюсь, открываю интернет и вижу новость о том, как в Москве няня из Таджикистана убила ребенка, подожгла квартиру и с головой убитого ею дитя бегала у метро... Жесть!!! В такие моменты меня охватывает ужас! Посещают мысли о том, что мир катится в никуда, что это не может происходить в нашем веке и что это все вымысел… Но это к сожалению правда и это случилось на самом деле… Весь день эта история не выходила из моей головы. Ночью я вновь сел писать тот злополучный куплет, на сорок минут забыв об этой истории. И за это время вместо одного варианта куплета написал сразу восемь! Дальше оставалось только выбрать из вариантов самый подходящий... Скажу, что очень не хочется, чтобы песни писались так. Это было очень тяжело…

“Мертвые шары”

Песня посвящена моему покойному двоюродному брату Глебу, который умер от рака мозга в возрасте двадцати девяти лет. Мы были очень дружны… Я представляю себе мертвые шары как черные воздушные шарики, каплевидной формы. Внутри каждого из этих шаров светится белый или зеленоватый череп. Они поднимаются в небо, и я вижу, как колеблются их веревочки. Это олицетворение людей, у которых не получилось раскрыть свой потенциал при жизни.

“Этот мир”

Рабочее название этой песни - “Соната”. Текст писался под музыку Бетховена “Cоната для фортепиано №14”, более известную как“Лунная соната”. В первоначальном варианте текста даже присутствовало слово соната и эта тема, но позже это было исключено. Взяв последовательность аккордов и гармонию этого произведения я переделал его по-своему… Позже нашел другую тему, которую захотелось раскрыть. Получилась песня “Этот мир”. Над аранжировкой мы работали совместно с Андреем Бушмановым – талантливым музыкантом из Екатеринбурга, который в то время жил в Санкт-Петербурге.

Примечание. Когда я пою слова: “вода покрыла облака каким -то серым призрачным лаком”, то представляю красивое розовое облако, заляпанное грязной жижей, похожей на нефть, которая стекает крупными маслянистыми каплями в лужи…

“Нелепо”

Изначально задумывалась как шуточная песня, которая неожиданно приобрела серьезный контекст, а после переделки нескольких вариантов текста, и вовсе превратилась в раскрытие истории внутренней трагедии одного человека.

“Не дыша”

Когда был завершен текст песни, мне захотелось провести среди друзей и знакомых опрос – как по их мнению выглядят “остатки сна”? Оказалось, что у “остатки сна” у всех разные: у одних они похожи на песчинки, у других на дым, у кого то на разноцветные фантики, или даже на осколки стекла. Был один парень, который представлял себе это сферой внутри темного пространства. Интересно, что из 20 людей мною опрошенных ни у кого не оказалось абсолютно одинаковых “остатков снов”…

“На земле”

Текст песни был написан в период, когда я был погружен изучением творчества и личности Александра Сергеевича Пушкина. Этот период длился около трех месяцев. Меня поглощало изучение рукописей, черновиков, переписок, посмертной маски, прижизненных портретов, биографии, предков, анамнеза болезни, конфликтов с властью, цензуры творчества, связи Пушкина с Далем, проявления нечеловеческой сопротивляемости и силы духа... Интересовало буквально все, что окружало и сподвигало этого великого человека. Когда я закончил песню, то подумал, что хорошо будет, если в ней сохранится намек об этом интереснейшем периоде моей жизни. Так, на основе слов “Как последние надежды, убегают утром тени от меня”, появилась строчка в моей композиции “Где те самые мгновенья красоты, которых нет вокруг меня?”. В дань уважения масштабам личности Александра Сергеевича.

“Неземные сны”

Рабочая версия названия трека – «Ледяной король». В то время я смотрел много мультфильмов. Во-время встреч с фотографом Андреем Кеззиным, мы обсуждали персонажа из мульт-сериала “Эдвенчер Тайм” - ледяного короля по-имени Саймон. Саймон управляет стихией льда, подобно Саб-Зиро из “Мортал Комбат”. Мне же хотелось создать антипод, который будет управлять стихией огня. Кроме того, был важен характер Саймона. Он персонаж очень эмоциональный, даже взбалмошный. Мой же персонаж “смотрит в трубу” и “запоминает, куда я иду”. Для этого нужно быть сдержаным и спокойным. Ледяное спокойствие живущее в сердце того, кто может повеливать огнём…