Главная / Статьи / Интервью с КАС-ом

07.09.2011 19:22Интервью с КАС-ом

Какие музыкальные тенденции тебе близки?

Каких-то определённых тенденций я не назову, я люблю музыку саму по себе, как явление, понимаешь? Стараюсь не ставить себе никаких рамок или ограничений, и мне если честно совершенно плевать на общественное мнение по поводу того или иного, мнение есть мнение, оно должно оставаться личным. Я слежу за всеми проявлениями, за всеми тенденциями в музыке.  Мне всё интересно, могу сказать, что всё больше и больше обращаюсь к прошлому, к 90-м, к 80-м, просто в последнее время музыка практически во всех жанрах стала какой-то приторной. Если брать конкретно рэп, могу сказать, что я не припоминаю за последние пять-шесть лет то, чтобы меня впечатлило. Однако, русский рэп вырос, появилась на мой взгляд самобытность, появились деньги, и я надеюсь это всё перерастёт в настоящий бизнес без потери качества. Только так можно привлечь новых людей в этот жанр, и помочь талантам подняться и заняться настоящим делом. В моём районе это бы помогло многим, хотя в принципе вся Россия один большой спальный район.

Ещё мне нравится, как двигается в плане музыки Европа, вот где люди действительно не бояться экспериментировать, не костенеют как та же Америка. Ну а если уж выделять что то конкретное то мне нравится  музыка с середины 80-х заканчивая началом нулевых. Это золотая эра мировой музыки в целом. Ну и конечно джаз, блюз. Не люблю очень тяжёлый рок, кантри не перевариваю, ну и всё слишком "разгульно душевное" и чересчур эпатажное. Люблю музыку - по сути, тексты по существу!

Ты упомянул о своём районе, расскажи о нем, что это за место?

Я из Ульяновска, из района под названием Новый Город, мы его называем эНГа. Он расположен рядом с известным авиационным заводом «Авиастар». Спальный район был построен для рабочих завода, но потом все, развалилось. Началась безработица, вырос уровень преступности, и то, что было амбициозным проектом, превратилось в обычную трущобу. Ничего не изменилось до сих пор, хоть и построили множество торговых центров, магазинов, Макдоналдс, но у детей нет даже спортивных площадок, всё все осталось как в моём детстве. В новом городе много молодёжи, ну и каждый знает, что бывает, когда им становится скучно. Район делится на кварталы, почти у каждого есть своё название, я живу в «квадрате», так его назвали в честь самой известной и жестокой группировки, с одним из бывших лидеров ещё в детстве играл в баскетбол, сейчас сидит пожизненно.

 В «квадрате» половина из старших кололись, другая половина мотали срок, третьи пьянствовали, благо нас они от этого держали в стороне, угрожали, мол, изобьют, если увидят на точке. Люди здесь озлобленные, недоверчивые и это не удивительно. Но я, наверное, ничего нового не рассказал, в какой бы город на Волге я не приезжал везде всё одинаково. Я привязан к этому месту, оно подарило мне людей, с которыми я вырос, подарило мысли, и опыт которыми я и делюсь по средствам музыки.

Возвращаясь к теме музыки, кого ты можешь назвать своими учителями, кумирами?

Кумиров нет, это мне кажется неправильное понимание, все мы обычные люди и это лишнее. Своими учителями могу назвать Kool G Rap, Nas, Notorious B.I.G, Reakwon, Eminem, ONYX, Lords Of The Underground, Big Pun - вот эти люди действительно научили меня читать рэп, они все есть в моём альбоме, надо только вслушаться, я не стесняюсь перенимать их опыт, всё равно получится по-своему. Ещё очень много для меня открыл альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", это взорвало мне мозг в своё время, он просто гений. из русских это Баста, Смоки Мо, Каста, Bad Balance, Белые Братья, ЮГ, ну и конечно ШEFF в сольном творчестве, его первый альбом это классика для меня.

И скоро ты выпускаешь альбом на его лейбле 100PRO, какие ожидания от этого события?


Приятно работать с людьми которые знают своё дело и имеют чёткую позицию, я думаю многому научусь. Это мой первый альбом, я ищу своего слушателя, мне ещё многому предстоит научиться, я хочу серьёзно прочувствовать все движение поэтому не делаю ставок на какой то мгновенный взрыв интереса к своему альбому. Время покажет, кому интересно то, что я делаю в музыкальном плане, и очень надеюсь, что это будут адекватные и близкие мне по духу люди.

Ты так же являешься участником группы U-Fo', расскажи, чем сейчас занимается группа, какие внутренние отношения?

Мы неторопливо пишем второй альбом, делаем его разноплановым, стараемся, что бы на альбоме было всё от лирики и хард-кора, до электро и танцевального стёба. Очень нравится экспериментировать, хотим чтобы прежде всего нравилось нам самим. Отношения в группе отличные, мы все братья, нет секретов, нет недомолвок, одна любовь и один жизненный план, если так можно выразиться. Все по отдельности тоже развиваются, кто сольно, у кого сайд-проекты.  Куш, например, недавно слил в инет свой микстейп "От рассвета до заката", сильная работа, и очень личная. Рамон выпустил в составе группы BigMazzga альбом «Не употребляй», без башки просто пацаны, что хотят то творят. Патрон сейчас пишет совместный альбом с Чистым Паккой, человеком из Хутора, Новый город. В общем, на месте не стоим, работаем!
 
 

Помимо вышеупомянутой группы U-Fo’ были или может быть есть какие-то другие интересные проекты, в которых ты участвовал или участвуешь?


В 2001-м году ко мне домой зашёл мой бывший одноклассник (я перешёл в соседнюю школу, в спортивный класс) и сказал, что хочет собрать рэп группу, он видел, что я одеваюсь в стиле и решил, что я делаю рэп. Угадал, за исключением того что широкие джинсы которые я носил, были широкими только потому что я донашивал их после отца.  В то время я писал тексты на уроках, писал на улице, дома, но никому не показывал, не то было время, чтобы тебя адекватно приняли, да и если честно тексты тоже были не те. Но я уже тогда решил для себя, чем буду заниматься, но не знал ещё как. Я и мои бывшие одноклассники сколотили первую группу. Назвались «JamBeats», сложив самые по нашему мнению круто звучащие английские слова. В то время мы мало в чём шарили, нам было по 13-14 лет. У нас даже был план, как стать знаменитыми, по нашим рассчётам подъём должен был составить 4 месяца, включая запись альбома, съёмку клипа и гастроли по близлежащим городам. Мы почти весь день проводили в поисках программ для написания музыки и людей, которые умеют работать на них. Читали везде, где было возможно. Со временем нашлись люди и возможности, рос опыт. Группу переименовали в 25-й кадр, начались выступления в клубах, где мы частенько устраивали массовые потасовки, клубы были в других районах. Был случай, когда нам пришлось биться ввосьмером против чуть ли не 30-ти бойцов из другого района, думали что затопчут, сломают. Но мы нормально себя показали, некоторым из них серьёзно досталось. Потом зашли обратно в клуб, в крови, в порванной одежде, но радостные как дети, отстояли своё, тем более, что сами заварили всё. Потом даже слухи про нас пошли. Были у нас даже треки, которые расходились по рукам, становились «локальными хитами». Нас уважали, всех это устраивало, а я хотел идти дальше, так попал в группу U-Fo’.

В мире рэп музыки принято относить себя к какому-то движению, "поджанру", будь то андерграунд, классический, клубный рэп или что-то ещё. А ты относишь себя к чему-либо подобному?


Мне кажется это всё немного притянуто за уши, нужно делать то, что цепляет, а не вдаваться во внешнюю атрибутику или провозглашать себя кем бы там ни было. Всё равно судить о тебе будут по конечному результату, и нет разницы кто ты и откуда. Я знаю пацанов, которые живут на улицах, живут не благополучно, и с кем не стоит огрызаться или лезть на рожон, они пишут очень личные стихи, о том, что наболело. Это  для меня действительно музыка улиц - это крик, но не о помощи, а о понимании, опять же, мы все люди. А те, кто так яро вешают на себя эти ярлыки в свои же рамки себя и загоняют, я бы им советовал относиться к своему творчеству проще.

Как относишься к женскому рэпу?

Положительно, но не ко всякому. Есть у нас в России женский рэп. Вот, например, есть Стиль из России, девчонки очень круто себя показали на последнем Rap Music’е, сильная подача, очень крутой фристайл. Есть Гидропонка (тоже участвовала в Rap Music`e), это своя вообще школа, хороший рэп, без перегибов, и что главное – женственный, всё-таки девушка должна оставаться девушкой.  В этом смысле у женского рэпа проблемы, вроде уличная культура, а никакая музыка не обладает такой искренностью как рэп, первое не сопоставимо для меня с девушками, а последнее для меня важная женская черта, здесь им нужно как-то продвигаться, это может быть самое сложное.

В наше время рэп слушателя формируют СМИ и интернет в частности. Как относишься к этому?


Ну, если говорить о радио и телевидение, то формат стал слишком узким, поэтому включая радио, кажется что играет одна и та же песня. Так же и на ящике, за исключением нескольких каналов. Хочется большего разнообразия, раньше я много информации получал, смотря музыкальные каналы и слушая радио, а теперь стараюсь не включать их. По пальцам можно пересчитать рэп артистов, которых берут в эфир и чьи композиции и клипы мне интересны, поэтому легче пользоваться интернетом. В этом смысле инет незаменим, за ним будущее, скоро всё телевидение будет там. Это удобно и быстро. Другое дело, что теряется качество из-за роста количества, и иногда просто упускаешь что-то достойное внимания просто из-за обилия информации. Нужно учиться фильтровать получаемую из интернета информацию. Раньше я чтобы узнать о группе ходил в интернет кафе и скачивал сайты страницами приходил домой и читал, узнавал, интересовался. А сейчас из-за доступности можно просто потеряться в этом всём. Тем не менее, я хочу попасть и на радио и на ящик, стать узнаваемым, в этом смысле я не отличаюсь от других артистов.



А есть ли на твоём альбоме трек, который претендует на эфиры?

На альбоме есть композиция «К солнцу», очень светлая и лёгкая, думаю снять на неё форматный клип. Я ещё мало шарю в этом, но хочу уметь делать светлые треки, без ухода в какую-то банальщину, мне кажется, формат нужно формировать, а не пытаться ему соответствовать.


Как ты думаешь, есть ли на Волге свой, отличный от других стиль, акцент, тематика? Развиваешь ли ты эту тему?


Рэп исполнители с других регионов страны говорили мне, что у нас в речи тянут гласные и это сильно заметно, но весь слэнг как и везде берётся на улице. Есть какие-то фразы и обороты, которые я применяю в обычной речи и даже не акцентирую внимания на этом, потому что это стало частью моей собственной речи. Например, я заразил своих пацанов выражением «шаришь?». Бывает, рассказываю или объясняю что-то, загоняюсь, не замечаю и каждое предложение заканчиваю так, шаришь? То-то, шаришь? Даже уже не замечаю это за собой. Всё это лучше услышать на моём альбоме, я это всё воспринимаю как норму. А что по поводу стиля на Волге, здесь популярен хард-кор рэп, жёсткий, уличный. Но в этом смысле мне интересно пойти дальше, смешать мелодичность с жёсткой подачей, привнести в устоявшийся стиль что-то новое.

Ну а есть что-то, чем ты занимаешься помимо музыки?

Хочу заниматься бизнесом, интересуюсь, двигаюсь, много чего перепробовал, надеюсь скоро замучу что-нибудь действительно серьёзное.

А как учился зарабатывать деньги?

Учился у других и у своей смекалки. Например, в школе воровал учебники из библиотеки и продавал их, позже толкал телефоны, пейджеры и всем на улице. Я всегда уважал людей, которые поднимают деньги не силой, а мозгами. Было дело, мы с одним пацаном перетачивали газовые стволы под мелкашки, те, которые стреляют мелкой дробью, такой может серьёзно травмировать, если стрелять в упор. Я находил пацанов, а он знал всю технику, занимался этим прямо дома, всё это закончилось тем, что его спалила его мама и передала мне отмытый от отпечатков ствол, завёрнутый в пакет, с таким ужасом, как будто это было оружие массового поражения. Нас чуть не приняли с таким стволом, когда мы вскрывали тачку, мне пришлось убегать от мусаров по полю, а подельник спрятался в подъезд. Думал, что скинул всё по пути, а когда уже забрали нащупал у себя отвёртку, родители отмазали, повезло что был малолеткой и не было приводов. Всё это время я мечтал зарабатывать музыкой, хотел подняться в этом, как никто в городе. В одно время бросил всё и начал занимать только рэпом, результат – сольный альбом на 100PRO, дальше больше.

Что-нибудь ещё помимо музыки?

Ещё есть спорт, раньше играл в баскетбол, учился в спортивном классе, выступал за город. Хожу в спортзал, налегаю на железо, очень помогает снять стресс, ну и есть результаты, всегда приятно. Люблю хорошую литературу, пробую сам писать. Мне всё интересно, что связано с жизнью вне улицы, я знаю про неё достаточно, но в мире есть места, где я бы хотел побывать. Нужно развиваться, быть разносторонним.

Владеешь какими-либо языкам помимо русского?


Да, я закончил курс «Master Class» по английскому, но вряд ли бы у меня это вышло, если бы так не любил рэп. Я слушал много американского рэпа и по нему учил английский, просто в одно время стало интересно, что они там читают, начал переводить, интересоваться слэнгом. Считаю это очень большой школой, как для изучения языка, так и для изучения уличной культуры, очень многое для себя подчерпнул. Именно поэтому мне не нравится современная рэп американщина, иногда хочется не понимать, о чём они, хорошая музыка с глупыми текстами убивает отношение к артисту. Ещё, я изучал французский в школе, но уже забыл все. Может потому что французский рэп никогда не интересовал.

 

Какой музыкальный инструмент тебе ближе всего? На чём умеешь играть?

Поставили на студию пианино и сейчас все учимся на нём играть. С детства хотел научиться, но меня протестировали и сказали что я не пригоден для клавишных.  Отправили на балалайку, я естественно забросил это. Теперь учусь играть на пианино сам, я по жизни самоучка, не привыкать. Так же сам научился на гитаре играть,  я был практически единственный из группы, кто хорошо играл и пел. Ещё есть у меня мечта научиться играть на саксофоне, одно время слушал Kenny G и влюбился в этот инструмент, обязательно научусь со временем. Ещё хочется научиться на контрабасе пальцами профессионально перебирать, достаточно послушать Nas – One Love , что бы понять как изменится звучание, если добавить контрабас в речитатив.

Интересуешься живописью?  Каких художников можешь для себя выделить?

Интересуюсь, но не всё мне нравится, иногда кажется, что это поиск смысла на пустом месте, как, например, квадрат Малевича. Ну, это моё мнение. Мне нравится творчество Босха, изучал его одно время, очень сильные работы в плане информативности и ко всему этому его картины обладают каким-то не понятным магнетизмом. У него есть ученик, Брейгель, тоже не плохой художник, но как по мне, таким магнетизмом его работы не обладают. Ещё мне очень нравится картина Джошуа Рейнолдса «Младенец Юпитера», необычайное соотношение мрачности, трагизма и величественности. Вдохновлялся этой картиной, когда писал альбом «Хроники эН&Га». Я никогда не был в Эрмитаже, в Третьяковке, в Лувре, думаю, когда побываю, ещё открою что-нибудь для себя.

Как ты относишься к кино, назови знаковые для тебя фильмы

В детстве у меня был видеоплеер и куча кассет, у меня отец очень любит фильмы, это передалось и мне. Когда мне было 9 лет, мне попалась кассета с фильмом «Однажды в Америке», помню, я посмотрел его, но ничего не понял, однако фильм мне очень понравился. С тех пор я каждый год его пересматривал и понимал всё больше и больше. Наверное, только лет в 19 понял его полностью, да и то, даже сейчас пересматривая, нахожу что-то новое. Это стало моим самым любимым кино, недавно даже научился играть на пианино заглавную тему из фильма. Ещё очень люблю фильмы Гая Риччи, особенно «Карты, деньги, 2 ствола» и «Большой куш», я знаю, чуть ли не все диалоги оттуда. Ещё нравится советская фантастика и хорошие современные драмы. Не люблю фильмы, построенные на спецэффектах, по-моему, самое главное это сюжет, задумка, смысловая нагрузка. Когда я делал «Хроники эН&Га», то старался, что бы это тоже выглядело и слушалось как фильм, со своим сюжетом и персонажами. Так, например, последняя песня в альбоме «К солнцу», звучит как песня в титрах в конце фильма, когда вверх ползёт надпись «cast» и пишут, кто снимался и кто снимал. А вступление выглядит как начало фильма, вступление к истории. Это тоже было частью концепта альбома.

А как ты сам относишься к отзывам о своём творчестве?

Я не парюсь, если не нравится - выключи, не забивай мозги тем, что тебе не интересно. Бывают разные люди. Нравятся негативные комментарии с чёткой позицией, и не знаю пока еще, как себя вести, когда хвалят.

Расскажи, как ты пишешь,  как происходит процесс написания лирики?

Всегда по-разному. Я стараюсь писать везде, где можно. Раньше у меня был старый телефон, и чтобы сохранить что-то придуманное приходилось присылать смс на свой же номер. Дома много тетрадей исписанных вдоль и поперёк, на компе, ну в общем везде. Я считаю, что произведение должно начинаться с задумки, с идеи и дальше обрастать подробностями. Некоторые сюжеты для моих треков с альбома  видел во сне, просыпался и бежал записывать общий смысл, потом развивал тему. У меня не получается, сесть без какой либо идеи, и написать что-то стоящее. Просто пытаюсь больше писать, нарабатывать рифмы, это помогает, когда приходит действительно хорошая идея. В этом случае ты знаешь не только что сделать, но уже имеешь представление как это можно сделать. Самый главный критерий – это что бы нравилось самому себе. Если не нравится,  а идея заслуживает внимания, я стираю всё. Я считаю, что артист должен уважать своего слушателя и доносить до него только самые лучшие мысли.

Что ты считаешь самым главным в занятии музыкой?

Нужно знать корни, нельзя написать труд по физике, не прочитав учебник, это глупо. Всегда смотреть на вещи трезво, всё-таки это творческий бизнес, если конечно не хобби. Быть собой, не боясь, что тебя не поймут, сколько людей столько мнений. И постоянно самосовершенствоваться, чтобы чего-то добиться нужно каждый день играть в свою игру.

И напоследок можешь рассказать в двух словах, о чём твой альбом?


Обо всём вышесказанном и о многом другом, я задумал этот альбом ещё в 2005-м, за это время многое поменялось, вот это и старался передать. Хотел, чтобы человек, который в начале и в конце альбома из одного образа жизни пришел к другому. Хроники, это то, что было со мной, то, что меня окружало и те, кто со мной был всё это время. Надеюсь, вы найдёте и себя в моих хрониках.