Главная / Статьи / Женский рэп или как его там?! (статья)

23.01.2015 20:56Женский рэп или как его там?! (статья)

Женский рэп – сложнейшее понятие из всех философских понятий нашей материальной эпохи. Вообще не понятно, что в хип-хопе пытаются найти женщины. Там же пустыня, и караваны медленно передвигаются туда-сюда, с единственной миссией перевезти товар от сердец создателя к ушам потребителя. Стихи ведь, можно писать в других местах, а петь выгоднее легкие поп песенки, которые не напрягали бы лоха-начальника. А вот чтение или читка – это уже вопрос серьезный, требующий анализа.

Русский женский рэп начался в 1991 году с питерской девушки Лолиты МС, той, которая впервые заявила о себе в альбоме Bad Balance – Выше Закона. Москва не заставила долго ждать и в ответ прозвучала столичная МС Лика, студия Gala Rec. выпустила кассету, где с одной стороны была прописана группа DMJ, а с другой МС Лика. Примерно в 1995 году, в очередной европейский тур с Bad Balance ездила некая московская женская андеграундная группа Just Da Enemy (4 девушки), которая так и не выпустила своего альбома, хотя в некоторых первых сборниках Влада Валова фигурирует. Была Tommy, которая в конце 90-х реально считывала рэп на различных московских хип-хоп патейках, были и другие девушки, но они остались за кулисами истории. В начале 2000-х возник первый громкий русский женский рэп проект – Белый Шоколад. Да, это был продюсерский проект, но он был настоящим. Девушки пришли, чтобы оставить след своего творчества в бетонном шоубизнесе, и это действительно получилось.

В одном из своих интервью Sexy Liya сказала: - «Нам сначала не верили, кто такие, зачем они пришли в рэп, им место в попсе. В нас сначала на концертах летели бутылки, но потом нам поверили девчонки, и парни просто последовали за ними. Нас признали, но и мы сами серьезно постарались…».

Если девушка избрала путь хип-хопа, то должна неумолимо понимать, что она получит романтику, поэзию и индивидуальный стиль, а не глянцевый шоу-бизнес в кармане сумочки Гуччи. В шоу-бизнесе – отражение большинства серого часто необразованного общества, в рэп музыке – отражение своего эго и исповедь. Ахматова всегда читала со сцены о том, что ее тревожило, но в большом шоубизнесе так делать не принято. В шоубизнесе нужно уметь обслуживать клиента, который заказал тебя на приватный танецевальный корпоратив. Для других же целей существует: рэп, рок, шансон и другие формы, что стоят особняком.

Надевая макияж на лица, девушки могут заблуждаться и идти по ложному курсу, который сигналит о том, что королевство эстрады открыто для каждого. Далеко не каждый рожден обслугой. Не люблю лесбийские союзы, но Земфира на мой взгляд продолжает петь от сердца, в противоположность той же Елке. Но их и сравнивать не стоит, одна пишет сама себе слова к песням, а другая поет слова, которые ей велят исполнить, во всяком случае, сейчас.

Нужно помнить, что песня должна сплачивать людей, а зал должен становится под артиста одной большой анакондой.

Мне кажется, что черным парням не очень понравится, если их хип-хоп культуру отдали бы в управление слабому полу. Но вообще, возможно ли это?! В США давно идет интеллектуальная резня между цветом тела, полами и мыслями.

Женский рэп не может быть только подтанцовкой на вечеринках, женский рэп должен становится со смыслом! Пора научится определять тех, кто приходит в нынешний женский рэп, за славой и деньгами. Пора научится их улавливать слушателю до того, как они покажут свое истинное лицо, до того как они станут звездами. В этом случае, мы можем еще помочь настоящему женскому рэпу, как искусству.

Я бы сказал так, в рэп нужно идти, если у тебя есть вопросы к юрисдикции, к обустройству общества, к режиму. Так сказать, своими текстами задавать вопросы системе в своих творениях. Нужно менять все вокруг себя с помощью рэп музыки, вот что для меня есть истинный рэп.

Я мог бы перечислить множество американских женских рэп исполнителей начиная с 80-х и по наши дни, и кстати, все они были черными, ну, или цветными. Женский рэп в США всегда был сориентирован на правду-матку. Достаточно вспомнить дамскую группу Solt and Pepper, чтобы понять, как развивались все их последователи, какой стиль шоубизнесу был навязан еще в начале 90-х. Менялся облик и стиль подачи женского рэпа, но суть девушки-протестантки оставалась.

Вернемся на нашу кухню. Русская женщина танцует и читает, но как она танцует, что она читает, главное о чем?

Я купил «Белый Шоколад» в своем не самом лучшем возрасте, но уже тогда понял, что они все таки не для меня. В тот момент я понял, что буду слушать мужской рэп, а девушки должны слушать женский рэп. Странно, как то получается, все должны разойтись по своим  кабинкам. Не верно! Мне нравятся женщины, поэтому я готов принять женский рэп, но чтобы он не был сильно пресным, чтобы он смог меня заинтересовать. Сегодня я готов, рэп дивы интригуйте меня!

Искусство создается годами. Женский рэп набирает силу, появляется множество рэп исполнителей и коллективов слабого пола, и я слежу за этим.

В прошлом году только на лейбле 100PRO появилось множество женщин: Основа ПашасСэ, Кима, МС Chalice, Ира PSP, Bad Girls. Они выпустили интересные релизы, кто-то первый свой альбом, кто-то очередной, а кто-то сингл. Я уверен, что их в 2015 году станет теперь на много больше, потому что уровень серьезно вырос. Осталось сделать ставку и понять, кто из женских рэперов поймает свою удачу и придет первым на русский рэп пьедестал.

И все же, я не хотел бы, чтобы женщина приходила в хип-хоп чтобы ее карты стали основными. И пока что в итоге: не назвать ни одной женской команды, что перекрыла бы творчество: Bad Balance, Касты, Легального Бизне$$а, Многоточия.

Читка или считка – это стихи. В рэп идут не для эстрадного вокала. Сюда идут для уличной поэзии, для нужд простого народа.

Иногда проблема женщины состоит в том, что она пытается заменить мужское начало в рэп музыке. Подумать только, почему подчас становятся правильные и умные девушки учителями и домохозяйками, выращивая детишек, а другие ради сцены готовы полезть в шахту.

Много можно размышлять на тему русского женского рэпа, но рано делать выводы, давайте дадим им еще время показать себя!

 

Денис Сиков