Главная / Статьи / Вопросы - Донецк

06.07.2010 21:23Вопросы - Донецк

1. Насколько я поняла, в этом году Мелекино уже по сложившейся традиции встречало гостей из Москвы. Как отдохнули в этот раз?

История такая. Я вырос на Азовском море, каждое лето отдыхал в пионерском лагере Волна (Юрьевка), однажды ночью я сбежал из лагеря и дошел до Мелекино, где ночевал в лодке пару дней. Милиция объявила розыск по всему Азову. Когда вернулся, за этот поступок меня естественно выгнали из пионерского лагеря, но я постиг первое альтернативное путешествие. Тогда я был в пятом классе. В 1999 году я пригласил парней из Питера и Москвы поехать со мной на мой первый альтернативный отдых. За неделю до этого мы вернулись с пятизвездочного турецкого отеля, и попали в настоящую Африку или Индию. Ощущения были именно такими. По главной разбитой улице ходили мужчины в рубашках, галстуках и спортивных штанах с женщинами с огромными прическами на головах, как у египетских жриц и в праздничных платьях. Ходили они почему-то босиком, а мимо проходили коровы. Ящик Артемовского шампанского стоил копейки, один туалет на 10 домиков, мы арендовали корабль с экипажем на пять дней и питались в единственном магазине, который был одновременно палаткой и рестораном. Там была невероятная женщина, которая успевала делать все одна. Была также первая дискотека – клетка и первый местный ди-джей, который честно скупал и продолжает скупать все наши новинки. Этот приезд зародил в моем сердце огромный интерес к будущему этого магического места и всего края. Так я стал с парнями приезжать в Мелекино каждый год к своему дню рождения. Через несколько лет я установил монумент Bad Balance в центре той самой главной улицы первого спуска Мелекино. Один раз в год я стригусь на лысо в свой день рождения, и это приносит удачу. За 366 дней отрастают длинные волосы, потом все начинается заново. Обновление! Таким образом, мои приезды в Мелекино действительно стали традицией. В 2009 году, к десятилетию моих приездов, я собираюсь выпустить фильм, куда войдут видеоклипы и хроники разных лет.

2. Самый лучший вид отдыха для тебя – это…

Активный отдых. Люблю отдыхать во французской сети клубных отелей Club Med. Такие клубы находятся практически во всех живописных уголках планеты. Главная тематика таких отелей – постоянные интернациональные игры по футболу, водному поло, баскетболу, теннису, регби, серфингу и многим другим видам спорта, а по ночам танцы у костров до 6 утра. Алкогольные напитки разных видов французского происхождения бесплатны, питание 6 раз в сутки. Говорить нужно на английском или французском языке, а это хорошая практика. Хочу заметить, что недельный отдых в Мелекино на этот год стал дороже недельного отдыха в таком клубе на Сицилии. С этим нужно что-то делать!

3. Правда ли то, что ты купил себе домик в Мелекино?

Нет. Мы приезжаем в отель нашего хорошего друга Саши Чеха. Он всегда оказывает нам массу внимания. Я бы с большим удовольствием купил бы такой домик на Белосарайке, если бы страшные Мариупольские заводы бабы Яги навсегда закрыли и очистили Азовское побережье.

4. От Мелекино до Донецка рукой подать, но тебя тут давно не видели. Когда был в последний раз?

Я приезжал в начале этой весны на встречу с новым генеральным директором компании Сармат - Йорном Педерсоном. С предыдущим директором Сергеем Калинином мы создали триумфальные хип-хоп туры под флагом Сармат по всей Украине. В течении двух лет группа Bad Balance, а также мои продюсерские проекты Игра Слов и Елка радовали центральные площади всех больших городов Украины. Мы наметили с Йорном очередной тур, но этого не состоялось из-за его ухода из компании и последующей продажей данного бренда. Однако, я хорошо отдохнул в Донецке, посетил некоторых моих давних приятелей и несколько модных клубов, даже поиграл в боулинг.

5. Твою биографию можно более-менее подробно отследить примерно с середины 80-х, когда началось увлечение брейк-дансом. А что было до этого? Не хочешь немножко углубиться в историю и рассказать, где и как жил, в какую школу ходил, за какую команду играл в футбол?

Я родился в Донецке. Сначала жил на улице Раздольной, а потом мама двухкомнатную квартиру обменяла на однокомнатную в центре. Таким образом, я оказался на улице Университетская 73. Целый год играл в детской футбольной школе на стадионе Локомотив. Помню даже, как подавал мячи Старухину в важном для Шахтера матче. Мой отец поступил в Московский институт или правильнее сказать в Высшую Профсоюзную Школу Движения. В первом классе я переехал в Москву, где жил на Большой Пироговской. Рядом Лужники и я попал в детскую футбольную школу Спартака. Помню Олимпиаду 80, помню улетающего мишку с шариками и восторженных интуристов. Мама работала в детском музыкальном театре имени Сац и одновременно училась в Питере. Чтобы проживать в съемной комнате, необходимо было работать дворником на участке, и я помогал родителям. Я каждый день играл в футбол и серьезно тренировался, набивал 500 с лишним раз мяч, и очень любил этот спорт. В третьем классе среди всех московских школ наша сборная заняла первое место, а я стал лучшим бомбардиром года. За мной приглядывали тренеры, и начали поступать предложения о переходе в футбольную спецшколу. Я освоил настоящий Спартаковский стиль игры в стенку. Был в свей возрастной группе лучшим, но в пятом классе я на спор с друзьями съехал с крутой горы на санках, в зоне Новодевичьего Монастыря, врезался в дерево и жестко поломал левую ногу в голени. Пол года в гипсе дали о себе знать. Опытные футбольные специалисты меня мягко успокаивали, объясняя, что нужно заняться чем-то еще в жизни. К шестому классу средней школы моя семья вернулась в Донецк. Мой отец договорился, чтобы меня взял под свою опеку все тот же Старухин и я отправился тренироваться на стадион Шахтер. После нескольких месяцев я понял, что длинные навесы в сторону чужих ворот, это не мое, да и скорость из-за серьезной травмы у меня стала посредственной. Я деликатно распрощался с большим спортом.

Познакомился с Моней (Сергей Менякин), из параллельного класса 13 школы, он жил через дом от меня. У нас был общий интерес – элементы на турнике. Могу похвастаться, я делал 22 раза выход на две.

В Донецке был завод игрушек, который выпускал модели самолетов фирмы NOVO (английский патент), так однажды мой родственник меня подсадил на авиамодели масштаба 1 к 72. Он в этом был ассом и выдал несколько западных адресов для переписки и пересылки авиамоделей, так я сразу понял, в чем дело. А дело было в том, что наши модели самолетов были в цене на весь мир, а западные модели у нас не продавались. В ДК Франко собирались мужики – фэны этого дела они как правило обменивались только местными моделями. Мы с Моней собирали вторую мировую войну. В почтовых пересылках с нами сотрудничали американцы, французы, чехи, поляки, англичане и немцы. Вторую мировую мы оставляли себе все остальное сбывали за бабки или обменивали на точке. Покупаешь за 2 рубля нашу модель, за 25 – 30 рублей продаешь иностранную. Начал получаться хороший бизнес, но это было противозаконно, поэтому несколько тысяч рублей я держал в одной из коробок авиамоделей и никому об этом не рассказывал. Время такое было! Я создал отличную коллекцию авиамоделей, раскрашивал только английской лучшей специализированной краской и воссоздал реальные воздушные бои второй мировой. На этом я поставил точку.

На летние каникулы я выезжал в пионерлагерь Волна, там встретился с господином Дороговцевым, который меня увлек бальными танцами. Пол года я ходил к нему на занятия, но не найдя ничего общего со своей танцующей парой, я безвозвратно ушел из бальных танцев. Помню кинотеатр Звездочку, в который заставляли в школе покупать 1 раз в месяц билет. Все это было, как то скучно, а я без дела сидеть не мог.

Однажды во Дворце Пионеров я увидел брейк-данс и был поглощен магией движения тела. Мы с Моней долго искали учителя. Ездили в гостиницу Турист, при которой был одноименный ночной клуб, где некий Чел дал нам несколько уроков волны. Мы узнали Гошу и Сашу Новикова, которые сделали хороший совместный номер и показали его в Туристе. Передавать опыт никто не хотел. Случайно мы узнали, что в нашей школе учился один золотой мальчик, у которого был редкий для того времени видиомагнитофон, а отец работал в ЮАР. Среди многочисленных видеокассет у него мы нашли шестиминутный ролик живого выступления брейк-группы Рок Стеди Крю. Мы учились на этом материале, периодически воюя с его сварливой бабушкой. Саша Новиков нас познакомил с Энди из Нигерии, тот пообщавшись и показав несколько замороченных африканских движений в стиле электрик-буги и перенаправил нас на интер-тусу. Там мы увидели, как танцует конголезский студент Яник Нгакали Элуан Жан Феликс. Мы были потрясены увиденным и попросили его научить нас своему стилю. Он согласился, выбив под себя местный Интерклуб, попросил нас собрать команду. Так был создан первый реальный донецкий брейк-данс коллектив Экипаж-Синхрон. Нас было четверо: я, Моня, Дима Ковалев и Миша Волошин, все из школы номер тринадцать. Яник создал для нас первый танцевальный номер, и мы покорили весь Донецк. Через пол года два парня из команды решили, что брейк-данс теперь не в моде, закопав свои перчатки стали слушать нью-вэйв со всеми его атрибутами. Моя мама ездила погостить в Москву к подруге и однажды захватила нас с Моней с собой. Мы жили на Таганке, и каждый день выезжали общаться с московскими брейкерами. Так мы познакомились со всей Арбатской хип-хоп тусой. Нам записали на видео культовые фильмы: Бит Стрит, Брейк Данс - 1 и Брейк Данс - 2.

По возвращению в Донецк, я перешел учиться в девятый класс 48 школы, в район с которым мы до этого воевали на улицах. В те времена было модно биться район на район. У местного физрука была жена руководителем современных танцев в Юности. Она, познакомившись с нами, предоставила время в танцевальном зале в обмен на то, чтобы я преподавал брейк-данс трудным парням из ПТУ. Я взялся за это! О моей брейк-данс школе узнали многие, так однажды в дверь постучал и Михей. Я отсмотрел его и решил дать парняге шанс. Он был напористым и два часа езды в одну сторону его не пугали, потому как он жил в районе Ханжонково, что под Макеевкой или как мы в последствии называли его район – Ханжос-Бронкс. Тем временем мы с Моней сделали дуэт в стиле попс (электрик-буги) под названием Белые Перчатки, чтобы убрать в этой нише всю страну. Амбиции! Помню, что тогда мы весь центр города забомбили краской Саламандра абривиатурой нашего дуэта.

По всей стране стали проходить брейк-фестивали и благодаря тому, что о нас знала арбатская туса, мы получали приглашения. Раз в полтора месяца мы выезжали на битвы и действительно занимали только первые места. О нас громко заговорили, и мы стали значимыми фигурами в отечественном хип-хопе.

После очередного фестиваля в Риге, я отправился в донецкий комсомольский орган с предложением провести Всесоюзный Брейк-Данс Фестиваль. Подготовил убедительный сценарий и бизнес-план. Мое предложение поддержали местные органы. В 1987 году состоялся фестиваль брейк-данса в Донецке, мы встречали гостей со всей страны. Город Донецк навсегда занял достойное место в списке хип-хоп городов и продолжает занимать. Мы выставили несколько коллективов от Донецка в разных стилях, среди них был и дуэт Точка Замерзания, в котором дебютировал Михей. Дебют прошел с хорошими отзывами, Михей официально вошел в нашу тусу.

О моих заслугах знала, конечно и 48 школа, ко мне стали относиться с уважением. Однажды к нам школу в гости пришел известный балетный деятель – Вадим Писарев. На открытом уроке я сделал танцевальную брейк-данс зарисовку на 2 минуты, которую тот мягко раскритиковал и объяснил, что не считает уличный танец искусством. Я был возмущен, а через пол года случился парадокс. В Донецк прибыл главный хореограф Вашингтонского Театра Оперы и Балета – Кеннот Ладен. Я активно интересовался английским языком, поэтому, услышав американскую речь, я тут же познакомился. В этот же день я поменял несколько пар Джинс Левайс 501 и высокие кроссовки Нью-Бэланс на кроликовые шапки и матрешки, а через пару недель Кеннот и его сопровождение ходило уже в отечественных шмотках. Взамен на это я помогал с переводом. Время шло! Мы готовили международную программу и заинтересовали американцев в нашем туре по США. В конце 89-го я оказался в Нью-Йорке, но это уже другой рассказ.

Брейк всех объединял, у нас были хорошие отношения друг с другом по всей стране. Например, в Палангу мы добирались автостопом, а потом десять человек жили в одной палатке и делились все всем что имели.

После фестивалей всегда проходили танцевальные битвы, в которых Москва билась с Питером и другими городами. Мы всегда поддерживали Питер, потому как он нуждался в нашем оригинальном стиле. Именно поэтому я выбрал Питерский Университет Гуманитарных Наук и поступил туда в 1989 году. Год спустя, по моим следам в Питер отправился Моня, Михей, Игорь Резниченко, Саша Овруцкий и многие другие парни угольной столицы.

 

6. В школе наверняка любимыми предметами были гуманитарные?

Нужно признаться, что у меня гуманитарный склад ума. Математику понимал, но не стремился постичь. Среднюю школу закончил с несколькими тройками, как раз по точным наукам. Этот факт указал мне точный путь в жизни, поэтому я оказался в Питерском Университете Гуманитарных Наук.

7. Твои родители поддерживали тебя в твоих начинаниях? Говорят, что сейчас они работают с тобой.

Родители всегда меня поддерживали, но каждый по-своему.

Мой отец меня учил стоять за себя и доделывать работу до конца. Он хотел, чтобы я стал футболистом, но перелом ноги мне этого сделать не позволил. Отец работал на руководящей должности связанной с профсоюзами угольной промышленности и имел партбилет, поэтому многие мои начинания он часто критиковал. Однако, капиталистический мир, вероломно ворвался в нашу страну. Мы с отцом оказались на разных полюсах до момента, пока он не вернулся со Шпицбергена в 2000 году, где работал пять лет. Вернувшись в Донецк, он понял, что пришло время работать не на систему, а на себя. Некоторое время работал в коммерческих структурах, связанных с перевозками грузов. Осознав и поняв новое время, он смог преуспеть во многих областях. Он мне помог купить землю под монумент Bad Balance и установить его в Мелекино. Сейчас он на пенсии и гордится, что живет в Донецке. Я всегда к нему приезжаю и приглашаю в Москву.

Мама меня всегда поддерживала во всех моих начинаниях. Всегда учила меня уважать законы и становиться профессионалом в полюбившихся делах. В 80-х она ездила со мной во многие города на соревнования по брейк-дансу. Периодически возила меня в Москву и Ленинград. Помогала мне добиваться поставленных целей в жизни. После моего отъезда в Питер, мама трудно приспосабливалась к новому миру в Донецке. В 1999 году я ей купил в центре Москвы квартиру и перевез ее к себе поближе. Она быстро приспособилась к Московскому ритму и предложила свою помощь в организационной работе. В то время я открыл трехэтажный хип-хоп бутик «100 %» напротив Гумма, а она стала директором. Мама себя очень хорошо проявила став незаменимым работником. Сейчас она эксклюзивно занимается продажей одежды Bad B. Wear в интернет-магазине и делает приличные обороты.

8. Самая первая написанная тобой лирика – помнишь ее? В каком настроении она создавалась, для кого или для чего?

Самое интересное, что самая первая моя лирика еще не была издана. Первый альбом я писал с 1986 по 1989 г.г. В 1989 году я закопал его в Питере на двадцать лет и пообещал себе, что издам его в 2009 году. Я планирую произвести раскопки и осуществить самый первый релиз русскоязычного рэпа. Вся лирика была создана для брейк-данса и посвящена 80-м годам. Это будет интересно, потому что я сам очень хочу это услышать.

9. Все ли сочиненное тобой ты выносишь на публику, или есть лирика, написанная просто для себя?

У меня есть личная коллекция, которая находится на дне большого города. Это философское высказывание стало воплощением моей мечты. Личная коллекция располагается в специальном подвале, освещенном факелами. Там есть очень много ценных вещей. Я написал три книги, одну из них художественную и две философские. Различные видеоматериалы, по которым можно увидеть развитие отечественного хип-хопа и конечно же всевозможные музыкальные произведения. Там находятся совместные композиции со звездами мировой рэп музыки, кантри и рока. Однажды я все это выпущу наружу, но не тороплюсь это делать. Всему свое время!

10. В книгах часто печатают черновики поэтов. А как выглядит только что написанный тобой текст?

Я обычно пишу свои тексты на любых клочках бумаги. Порядок строчек и бумажных обрывков известен только мне. Стихотворную форму я придаю только в компьютерном формате «Ворд». Все рукописи сложены в разных папках и хранятся.

11. Многие писатели считают, что все написанное рано или поздно воплощается в реальность. За своим творчеством ты такого не замечал?

Это действительно так. У меня получается писать в нескольких измерениях. Это очень долго объяснять, поэтому скажу коротко и четко, как поэт. Нужно знать, как делить, реальность от выдумки, а если выдумка прирастает к реальности, то она обязательно воплощается. Были случаи, когда сюжеты и герои из моих стихов воплощались в реальном мире.

12. Фирменная одежда, дорогие украшения и машины – откуда у представителей хип-хоп-культуры (которые позиционируют себя как простые уличные парни) такое стремление к роскоши?

Рэп музыка очень похожа на спорт. У любого парнишки с бедного района есть несколько путей: спорт, рэп, высший дар к наукам и криминал. Спорт и рэп наиболее популярны во всем мире, в том числе и в нашей стране. Любой мальчишка из бедного района хочет показать всем, как он поднялся. В рэп музыке это особенно ярко прослеживается. Вся атрибутика: золото, драгоценные камни, эксклюзивные тюнинговые тачки, шикарные апартаменты, личный водитель-охранник, VIP зоны в клубах, даже личные сомалеты и яхты, могут быть куплены на последние деньги. Поэтому я всегда советую всем преуспевающим людям с таким складом ума нанимать личных лоеров (адвокатов), которые бы могли выгодно вкладывать их деньги. Есть и другие рэп исполнители, которым все достается по наследству. Как правило, таких игроков не любят улицы, им некуда стремиться, у них все прелести жизни уже есть. В отечественном спорте и рэпе уже появились оба лагеря, которые стремительно развиваются. Так как я создатель отечественного хип-хопа, то слежу, общаюсь и поддерживаю оба лагеря, потому что они есть две турбины нашего оригинального рэпа.

13. Многие считают, что рэп – музыка для людей недалеких. Как ты думаешь, почему так?

Рэп музыка – это огромная поляна для поэтов. В наши дни классические отечественные поэты могли бы быть просто не услышаны. Мы бы запросто могли проглядеть: Пушкина, Лермонтова, Есенина и т. д. Технологии идут вперед, так появился и рэп. Человек, который может сказать, что рэп музыка для недалеких людей, как правило, необразован или не следит за техническим прогрессом.

14. Мастер ШЕFF и Влад Валов – это две стороны одной монеты или абсолютно разные люди?

Мастер ШЕFF – это творческое имя и сценический персонаж. Влад Валов – это продюсер и бизнесмен.

15. Какими чертами характера надо обладать, чтобы заслужить звание Мастера?

Нужно овладеть всеми стилями хип-хопа, пройти все уровни и создать свой неповторимый стиль.

16. Твои проекты, хотя и сделаны в рамках одной культуры, но абсолютно непохожи друг на друга, из чего можно сделать вывод, что ты человек разносторонний. Это проявляется только в творчестве или ты любишь перемены в жизни?

Я просто знаю совершенно разные музыкальные стили. Чувствую настоящее и не работаю с подделками. Слышу честность в интонациях голосовых и указываю путь. Вижу, как можно создать образ и продвигать его. Умею, как продюсер рисковать деньгами под проект, в который поверил. А перемены в творческой жизни всегда идут на пользу. Я росту, как творческая единица, ставлю новые задачи и выполняю их.

17. Может быть, ты немного приоткроешь завесу над своей личной жизнью? Или «без комментариев»?

Я счастлив!