Главная / Статьи / Влад Валов - интервью РНБ

27.06.2010 11:27Влад Валов - интервью РНБ

Бегбедер писал, что с возрастом люди не становятся счастливее, просто они опускают планку. Ты согласен с этими словами?

Не соглашусь. Просто другие ценности приходят. В молодости ты часто ставишь цели, которые позже сочтешь ошибочными . Со временем оцениваешь свои силы и возможности, и начинаешь выбирать самое главное, ставишь уже совсем другие задачи. Чем старше становишься, тем четче определяешь, что нужно именно тебе, не хватаешься за все подряд. Счастье начинает обволакивать мозги, как ореол, и это состояние уже не имеет планок.

Какие внутренние принципы ты никогда не переступишь?

Я четко определился с определенными жизненными позициями. Однажды выбрал свой путь и пошел на встречу с самим собой. Мнение зрителей стало неважно, так как я увидел цель. А соперники по дистанции всегда найдутся, они будут оспаривать твое лидерство. Тут и появляются принципы, которые помогают нарисовать собственное «Я», которые помогают идти к своей цели. Не убей, не укради, не придай!

Что делает тебя счастливым?

Когда я вижу, что я привил свой стиль, вкус и показал свой мир, как он есть. Когда я вижу, что за мной повторяют. Я счастлив, потому что вижу свое продолжение в других.

Как весна влияет на тебя?

Спать иногда хочется больше, сил нет, а надо бы встать рано утром, в футбольчик поиграть. Зимой, кстати, по-другому себя чувствую. Я легко могу встать в 7 часов утра, весной это сделать уже тяжелее. Однако радует запах, запах просыпающихся листьев на деревьях.

А что ты делаешь, когда, наоборот, не можешь уснуть?

По-разному. Обычно смотрю какие-нибудь фильмы. Сейчас я смотрю кино промежутка 70-х годов, только фильмы этих лет. Вчера совершенно случайно посмотрел фильм 1966 года – Расслабься Фрэди. Это не тот Фредди, что с улицы Вязов, это комедийный персонаж, прототип знаменитого Джеймса Бонда. Очень интересно, когда ты понимаешь, что посмотрел тот фильм, который вдохновил режиссера Джеймса Бонда и возможно навеял идею создания. Очень интересные моменты подчеркнул для себя. Фильмы того периода совершенно не вписываются в современный мир, поэтому их интересно смотреть. Благодаря им в наш мир можно привнести какие-то новинки и сделать их ключевыми. Современный мир стал железным, неповоротливым, а дух тех лет как-то все переворачивает. Смотришь и стараешься привнести какую-то романтику того периода и в наш мир. И часто это получается.

Как ты относишься к понятию классики в области литературы, музыки, живописи? Не считаешь ли ты, что в творческой среде - это рамки и определенная система?

Понимаешь, вот есть 10 картин и 10 разных людей-ценителей. Для того чтобы картина стала классикой, надо, чтобы большинство увидело в ней нечто такое, чтобы всем понравилось. Посмотрели, похвалили, вот и стала картина классикой для этих десяти человек. А если один человек обратил внимание на совершенно другую картину, она остается вне классики. По-моему, классика - это одна из звезд в ночном небе. Кто-то решит, что она ярче, кто-то это поддержит, а кто-то будет считать иначе. Какая разница, классика, или не классика, яркая звезда или розового оттенка, если днем звезды не видны. Я, по своей натуре, всегда поддерживал тех, кто был в меньшинстве, тех, кто был слабее. Я революционер по своей природе. Мне никогда не нравилось быть с большинством, быть в толпе, чувствовать себя стадом, от этого я уходил и отказывался идти в ногу с толпой. Поэтому когда кто-то говорит, что вот это то, на чем нужно расти и воспитывать детей, не воспринимаю, пока сам не увижу. Иногда такие примеры достойны внимания, иногда нет. Например, мой любимый поэт из русских – Александр Пушкин, хотя второй мой любимый поэт-Александр Блок, которого вряд ли многие знают. Между Пушкиным и Блоком могут быть десятки достойных поэтов, но я ориентируюсь только на свой вкус. И все! Классикой становится то, что каждый человек выбирает для себя, поднимаясь по лестнице жизни.

Но творчество Блока тоже признано классикой…

И, слава Богу!

Тебе снятся вещие сны?

Наверно да. Видел последний раз вещий сон. Я попадаю в аварию. Жму на педаль тормоза и не могу остановиться, сил не хватает нажать на педаль. Прошел месяц, рванул ногу на футболе, на заднице сидеть не могу, еду скрючившись, вообще непонятно, как управляю машиной, обе педали жму одной ногой, причем, левой. Сидел уже не на кресле, а на бардачке, тот что справа. Еду. Пробка. Разговариваю по телефону. Машина впереди меня газанула, я за ней, и вдруг водитель впереди стоящего авто резко затормозил, а я вместо тормоза нажал на газ. В итоге - 2 или 3 машины в гармошку. Мой Дюранго, как бульдозер порезвился! Вот тогда я вспоминал, что, нажимая на газ, понимал, ногу надо ставить на другую педаль, но все равно жал. Самое смешное, что у меня с машиной все в порядке, впереди стоял кенгурятник, я его снял, выкинул, а под ним все нормально. Блин, мне так неудобно было перед мужиками тех тачек, но страховка все покрыла.

Ты когда-нибудь был на концерте органной музыки?

Был. В Америке, в 89 году. Я тогда не любил ни орган, ни оперетту, ни балет. Но смотрел много разного с американскими друзьями, причем, не какую-нибудь лажу, а все в лучших традициях. Смотрел все самое красивое, но меня не впечатлило, потому что совершенно не интересовался этим. А вот сейчас чувствую, что готов! Мне кажется, что идеи для творчества нужно брать из параллельных миров, коим является и органная музыка для моего хип-хоп мира.

Как, по твоему мнению, изменился брейк дэнс за последние годы?

У нас есть совершенно уникальные би-бои, удивительные танцоры. Естественно, брейк-данс прогрессирует! Очень печально, что все больше дэнсеров уходит вниз, в плане, к пауермуву. Я этого не люблю. Хочется видеть танец, а не отдельные акробатические элементы. Это молодость танца! В определенный момент каждый поймет, что ты либо танцуешь, либо делаешь какие-то элементы. Между этими вещами большая разница, поэтому в Германии стояли очереди би-боев, которые хотели у нас учится танцу. В заученных связках нет жизни, но связки кормят фантазию.

Многие би-бои, прежде чем выйти на бэттл, употребляют так называемые «легкие наркотики». По-твоему, спорт, творчество и наркотики - это совместимые вещи?

Да ради Бога, если это им помогает. Любая трава забирает силы, об этом знают даже президенты. Если бы они кокса понюхали, я бы их понял, как Марадону в футболе. Если смотреть шире, мало, кто задумывается, почему курят, когда рэп считывают. Да потому что дрожь перед микрофоном растворяется и ты не фокусируешь взгляд на конкретных точках. У рэпа есть свой ритм, как в джазе, нужно немного опаздывать. Должна быть джазовая затяжка для красивого полета стиха. И когда ты ее делаешь, появляется техника. Сегодня это называется флоу. Тоже самое и в брейк-дансе, потому что суть одна и та же. Ломаный танец и рэп имеют одну форму. Им кажется, что они себя немного раскрепощают. Но великая задача всех би-боев - научится делать все тоже самое без допинга. Вот тогда они станут реальными мастерами.

А какой допинг у футболистов-любителей?

Мы недавно играли в составе звездной команды «Старко» в Новомосковске (Днепропетровская область), вышли против нас молодые натренированные футболисты. Ну типа, такая тренированная команда, стали с нами жестко биться. А в нашей команде играют взрослые дядьки: Саша Иванов из группы «Рондо», Сергей Минаев, Сергей Крылов, Виктор Зинчук и т. д. Пришлось объяснить, что мы приехали не выигрывать, а показать людям, как красиво можно играть в футбол, давайте не будем друг друга калечить. Можно играть, а можно кайфовать от игры. Мы уже не пробежим стометровку как 18-летние футболисты, но нам это и не нужно. Мы уже достигли того уровня, когда можно дать просто хороший пас. Поэтому хороший пас для меня стал реальным допингом.

Представь, что ты нашел клад. На что ты бы его потратил?

Построил бы в каждом дворе Москвы детские футбольные площадки. Конечно, какую-то часть потратил бы на поездки по миру, посетил бы места, где я еще не был, правда, почти везде уже был. Но хотелось бы сделать что-то более интересное. Если бы у меня было очень много денег, я точно стал бы меценатом. Тратил бы на то, что мне нравится, поддерживал бы тех, в ком вижу себя.

Какой момент твоего детства самый счастливый?

Когда в составе одной из детских команд по футболу мы обыграли все школы Москвы ,по-моему, это был третий класс, и я стал главным бомбордиром города.

В детстве любил девочек дергать за косички?

Нет, но я дрался с ними. Девочки бывают разными. Занимался я когда-то бальными танцами, и у меня была такая вредная партнерша… И как-то, выступая на соревнованиях, я дал ей под зад коленом. Этим и закончились мои репетиции по бальным танцам.

Как ты считаешь, сложно ли просить прощение?

Я научился просить прощение. Раньше не умел этого делать, но все приходит со временем.

Ты купил бы себе картины Энди Уорхола?

Я бы скорее купил картины того человека, который мне нравится в совершенно другой сфере, например, хорошего музыканта или спортсмена.

А приобрел бы что-нибудь из живописи нынешнего премьера Владимира Путина?

Да. Я считаю, что это вообще супериндивидуальные вещи. Я готов бы был покупать картины не по тому, что это произведения искусства, а из-за того, кто их создал.

У тебя есть георгиевская ленточка?

Нет, не люблю этот авто-обычай. Я обычно на 9 мая ездил к своим дедам, которые похоронены на Кронштадте, но в этом году не смогу, но решил пойти на парад.

Как часто ты смотришь новости и ТВ вообще?

Новости смотрю только в интернете. А телевидение я вообще не смотрю. У меня дома стоит огромный ТВ, который я включаю только когда смотрю DVD. В определенный момент, я понял, что очень много времени своей жизни отдаю телевизору. Когда очень много информации микшируется с рекламными слоганами, тогда становишься протезом цивилизации, становишься человеком, которым средства массовой информации управляют. Я это знаю и попросту игнорирую.

Ставишь ли ты в тотализаторе на Арсенал?

Арсенал-хорошая команда, мне нравиться, но я ни разу не ставил.

Почему молодые и талантливые рано уходят из жизни?

У каждого человека в жизни есть своя цепочка событий. Можно сгореть как спичка, а можно гореть долго, можно поджечь многих вокруг, а можно поджечь и бросить, она тогда в воздухе сгорит. Дело в том, что каждый человек может погибнуть в тот момент, когда он ярко сверкает. Как ни странно, в нашей стране все, кто умирают, возводятся в ранг героев. Люди! Нужно помнить и уважать творчество!

Ты веришь в Бога?

Да. Это связано и с определенными событиями в жизни, а еще с воспитанием. Просто в Библии все правильно написано. Я читал ее много раз в совершенно разных интерпретациях. Я могу сказать, что там все правильно сказано. Вот если о законах жизни писать, то надо просто посмотреть в Библию или Коран. Конечно, у христиан и мусульман в писаниях есть расхождения, но, в целом, все верно. Есть люди, которые либо не читали, либо просто не хотят об этом знать, либо не согласны со священными писаниями. Вот эти люди неверующие. Все просто. Тот, кто может заинтересоваться и прочитать эти труды, становится на одну из сторон. И идет с этим по жизни.

Говорят, дом там, где любовь. А где в твой дом?

Мой дом и любовь в Москве.

Если бы злой волшебник запретил тебе говорить и оставил бы тебе только одно слово, какое бы ты выбрал?

Что-нибудь очень хорошее. Мир, удача, счастье. В этот мир нужно нести больше позитива.

Почему ты изобразил Дона Хосе одного на своей картине?

Потому что там розовое небо. Ответ найдешь на альбоме «Премиум» Мастера ШЕFFа, который скоро выйдет.