Главная / Новости / Интервью

16.03.2012 05:00Интервью

ШЕFF ответил на вопросы Арута из группы Рецидив.

1.    Влад, несколько последних альбомов «Bad Balance» были очень концептуальны, и в каждом из них прослеживалась определенная сюжетная линия. Какой концепт положен в основу нового альбома «World Wide», расскажи о нем?

- Действительно, последние два альбома, «Легенды Гангстеров» и «Семеро Одного Не Ждут», мы сделали концептуальными. Я назвал бы эти творения арт-рэп альбомами. В первом проекте мы отобразили в рэп музыке самых известных гангстеров прошлого века, а во втором создали глубокую атмосферу зарождения и первые шаги отечественной хип-хоп культуры. Эти два проекта были созданы для расширения влияния русского хип-хопа во всем мире, и правоту моих слов подтвердит время. Хотел бы еще добавить, что альбом «Семеро Одного Не Ждут» был записан в 1989 году, и только спустя 20 лет, мы его переработали на специально приобретенных музыкальных библиотеках 80-х и выпустили. Я просто всем обещал это сделать и сделал! Исторический альбом является первым и единственным полноценным отечественным проектом в стиле олд-скул.

В творческом плане мы сильно опередили не только русский, но и мировой подход к рэп-музыке, как к искусству, но, за счет этого, мы сдали много позиций в популярности и бизнесе. Большинство людей хотят потреблять обычный рэп, который мог бы четко отображать сегодняшний день. Мы это знали с самого начала, но хотели оставить глубокий след  для следующих поколений, которые на этих альбомах смогут в будущем сделать анализ уровня нынешней рэп музыки, поэзии, нашего понимания хип-хопа и  современного информационного поля, которым мы пользовались для создания этих проектов.

Получается, что последний реальный альбом Bad Balance был  «Мало-по-Малу», а  вышел он в 2003 году. И вот, спустя 9 лет, мы подготовили «World Wide». Нужно сказать, что за это время на рельсовую рэп-платформу пришел целый состав новых лиц, которые стали задавать некий тон в рэпе. Мир сегодня развивается очень быстрыми темпами во всех отраслях, и рэп музыка не исключение. Серьезно ощущается развитие интернета, возможность писать рэп в домашних условиях, снимать клипы на недорогие камеры, но с хорошим разрешением картинки, новые программы для сведения и монтажа, дизайнерские программы и так далее, все это помогает воплощать свои творческие идеи. Это видно со стороны невооруженным глазом, поэтому нашлись государственные структуры, которые скупили перспективные рэп-ресурсы. В таких компаниях продолжают работать люди, более или менее разбирающиеся в хип-хопе, но зарплату теперь они получают из рук бизнесменов и чиновников.
Зная все это, я однажды понял, как важен для нынешней аудитории новый альбом Bad Balance – «World Wide». В этом альбоме будет присутствовать дух свободы и твердая позиция современного человека в любом слое мирового общества. Альбом по духу напомнит «Налетчиков Bad B.», по атмосфере «Каменный Лес», а по стилю «Город Джунглей». «World Wide» – это настоящий рэп!

Мы дизайнеры слова с одной стороны, и движущая сила с другой. Мы идем дальше, поднимаемся выше и не изменяя себе развиваем отечественный рэп, который пришел с улиц, а не из шоу-бизнеса. Bad Balance в этом альбоме импортирует русское слово по всему миру!  



2.    Как менялся рэп в России с самого начала до наших дней?

- Все, что было до 90-го года, является направлением олд-скул. Потом несколько лет нам потребовалось на становление и понимание природы русского рэпа. В 1993 году вышел альбом «Налетчики Bad B.» и все вокруг стало меняться. В стране было множество критиков, которые кричали, что рэп на русском языке – это утопия! Первым из музыкальных критиков нас поддержал Артемий Троицкий, который, прослушав альбом «Налетчики Bad B.», высказался – «Bad Balance – это русский Public Enemy, который открыл дорогу русскому рэпу, а  в будущем создаст целый пласт музыкальной культуры».  Он был провидцем, потому что рэп, как самобытный русский продукт, пошел не за Богданом Титомиром и Мальчишником, а за нами. Рэп в России пошел за уличными «Налетчиками», а не за «стразами» и скандальными секс-кричалками шоу-бизнеса. Доказательство тому – все современные русские рэп-артисты. Нет ни одного рэп-исполнителя добившегося успеха в нашем жанре, который бы сделал свой шаг, не ориентируясь на творчество Bad B., даже если такой и был, он подсознательно построил свой дом на нашем каркасе.  В 90-х стали развиваться многие регионы, и когда они созрели, нас начали приглашать на гастроли. Мы на свои деньги создали литературу о хип-хопе (журнал «Хип-Хоп Инфо»), делали различные фестивали, просвещали людей. В каждом городе, где выступал Bad Balance, появлялись свои рэп-артисты, которые, в свою очередь, создали местные комьюнити. Всех связывала уличная культура. Главной точкой 90-х являются грандиозные фестивали Adidas-Streetball, где я выступил генеральным продюсером. Я собрал все составляющие хип-хопа и пригласил культовых рэп артистов. В 1998-1999 г.г. на этих фестивалях каждый день собиралось по 100 000 человек, СМИ сдались, и стали с нами понемногу сотрудничать.

В конце 90-х подтянулся Александр Толмацкий, на тот момент он был генеральным продюсером музыкального телеканала Муз ТВ. Он видел музыкальную революцию, хотел пристроить своего сына в шоу-бизнес посредством рэпа, поэтому предложил мне партнерство в области рэп-музыки. Я хотел развивать рэп-музыку серьезнее, выйти на мировой уровень, но для этого мне нужна была поддержка всей страны. Мне нужен был рупор, который бы информировал всю страну. Так, в обмен на процент от партнерства, я получил доступ к вещанию.  Мы начали сотрудничество (полная информация об этом будет в фильме «История Bad B. Часть # 3»).

Таким образом, я создал на новой базе объединение - Альянс, в который вошли проекты: Bad Balance, ДеЦл, Легальный Бизне$$, Белый Шоколад и многие другие. Получив платформу на музыкальном канале Муз ТВ и молодом, честном в то время, MTV, мы громко продвинули рэп на русском. Гремели стадионы, а мы призывали каждого молодого человека написать свой личный рэп о своем городе, о своей жизни.

Я работал только с теми, кто не влезал в политику и продвижение национальной  рэп-музыки, всегда любил независимость.
Нужно сказать, что в течение многих лет ко мне приходили многие известные политики, с предложениями о сотрудничестве. Они хотели влиять на молодежь, я же всегда был против этого. Противоположного мнения придерживался мой партнер в хип-хоп бизнесе Александр Толмацкий, поэтому через некоторое время наши пути разошлись.

Я ушел строить свой рэп-лейбл «100PRO», он же начал развивать, модный на тот момент, клубный R&B. В 2003 году мы выпустили командный альбом «Мало-по-Малу» в новом составе и в середине 2000-х провели самые громкие туры по большим городам, где собиралось по 50 000 и даже более человек. Это хорошо запечатлено на DVD – «Bad B. Tour».

К этому моменту множество групп объединились в интернете, интерактивное общение приобретало все большую популярность. Появилась возможность все бесплатно скачивать в сети, в том числе и музыку. Так русский рэп распался на множество отдельных лейблов, пиар-палаток  и промо-групп. Артисты перестали зарабатывать выпуском пластинок, осталась чуть ли не единственная возможность зарабатывать концертами. А потом пришли те, кто мало что понимали в хип-хопе, но обладали деньгами и возможностями. Таким образом, сегодня на горизонте появились новые рэп-звезды. Я задался вопросом, а что собственно исполняют эти звезды. Прослушав несколько альбомов Гуфа, Ноггано, Центра и других – улыбнулся. Оказывается, они исполняют то, что мы делали в конце 90-х, те же мысли. Но сегодня 2012 год, и новые идеи лежат повсюду!  Они застряли в прошлом или это нехватка новых идей?! Я не спорю, сегодня есть интересные МС, лирики и битмейкеры, но их можно не заметить, а скорее не услышать  в водовороте шлака. Потому что нет независимой хип-хоп системы, нет компетентных людей, которые бы не лоббировали свои интересы. Сайты, патрулируемые пиджаками (так я буду называть владельцев нынешних рэп-ресурсов, которые не разбираются в нашей культуре), проводят междусобойчики, громко называя их церемониями или мега-фестивалями. Они могут привезти в страну рэп-звезду любой величины, а любого протежируемого ими исполнителя поставить с этой звездой на одну сцену, заплатить за совместную запись и клип и выдать нужную премию. Пиджаки изучили уличную культуру пока очень поверхностно, но со временем они будут разбираться гораздо лучше. Новое начальство пока присматривается к рынку. А те, кто работает на них, активно продвигают и пиарят пока еще свои идеи, мечтая, что так будет всегда. Я также ужаснулся от людей, которые сейчас работают на постах редакторов мелких, но все же, рэп-каналов. Это люди, которые вчера занимались откровенной попсой, альтернативной музыкой, они плевались от слова рэп, но самое главное, есть несколько человек нетрадиционной сексуальной ориентации   (да, да, сексуальные меньшинства во главе редакторского рэп-совета). Все это ярко демонстрирует упадок сегодняшней настоящей рэп-музыки.

Протесты вытеснили темы о бытовухе. СМИ и спонсоры ориентируются теперь только на численность просмотров роликов, чтобы определить популярность артиста. Для тех, кто не знает, скажу так, на черном рынке интернета есть люди, которые за определенную плату делают накрутку просмотров видеоклипов и наоборот скручивают счетчик в обратную сторону. На этой почве у нас было даже разбирательство с одной известной компанией. Это называю я дутым рынком нашей современной рэп-музыки. Появились и те, кто хочет влиять на нас, оставаясь невидимками.

Людей, которые положили годы на создание рэпа в России, убирают любыми способами, потому что у «пиджаков» на будущее потребительское стадо есть свои планы. Интернет переполнен их пропагандой. Например, странно слышать от администрации и писак сайта рэп точка ру, как они  провожают на пенсию Bad Balance из-за возраста, одновременно приветствуя более старших американских коллег, которых приглашают на свои мероприятия. Я не знаю ни одну страну, которая приветствовала бы таких лохов у руля рэп-ресурсов. Профессионалы не выгодны, поэтому я все чаще вижу, как уходят действительно талантливые люди из рэпа. Они покидают сцену сразу, когда понимают что к чему.

Я все это вижу, но хочу верить в то, что найдутся другие люди из бизнеса и политики, которые поддержали бы русский рэп, и отдали его продвижение в руки профессионалов, не влияя на ход событий. Рэп музыка растет с нами! Такие как я в рэпе долго не из-за денег, у нас хватит ума заработать в других сферах бизнеса, но мы здесь, для того, чтобы представлять нашу страну на международном рынке. Но пока за стадо и новых грязных деятелей просто стыдно.

Битва национального слова началась с того момента, как Bad Balance впервые в Европейском сообществе представил уровень отечественного рэпа. Это случилось в 1994 году, пять туров по Европе, с общим количеством 130 городов. Слушая хип-хоп из любой страны, профессионалы изучают время появления рэп-музыки в регионе, его основные моменты развития и его настоящих представителей. В расчет берется все: лирика, бит, подача, стиль, имидж, возраст, цели артиста, его опыт в мире рэпа, его слушатель и многое другое. Нужно понимать, современный рэп – информационное оружие, которое формирует современного человека в каждом отдельном регионе.



3.    Bad Balance имеет большую популярность уже долгое время. Ваши поклонники стали старше на несколько десятков лет. Как ты думаешь, многие из них продолжают следить за творчеством группы, и какой образ имеет истинный поклонник Bad B.?

- Вопрос интересный и многогранный. Хотелось бы сразу пояснить, что слушателей группы Bad Balance в первую очередь объединяют поэзия и жизненные принципы.

Слушатель Bad B. находится в разных возрастных группах:

Группа 1 – люди, из брейк-данс комьюнити, утюги и вся прогрессивная молодежь, которая стояла у истоков зарождения отечественного хип-хопа. Это люди, которые появились в моем окружении еще в 80-х, они мои ровесники, так сказать пионеры уличной культуры. Их, конечно же, совсем маленький процент, но к каждому из них у меня большое уважение. Для таких людей мои двери всегда открыты.

Группа 2 – люди, которые наблюдали времена русского классического рэпа 90-х. Ровесники Купера и Al Solo. Они видели истинный подъем русского рэпа, без помощи СМИ. Эти люди настоящие ценители и мы для них часто исполняем классику Bad B.

Группа – 3 – люди, пришедшие к Bad Balance через Bad B. Альянс и продюсерские проекты Влада Валова. Люди, родившиеся в 80-х, которых круто пронесла волна русского рэпа начала 2000-х. Они остаются нашими главными слушателями и активно посещают наши концерты.

Группа – 4 – Умная и творческая молодежь, родившиеся в 90-х. Это люди, которые ищут настоящее творчество, а не модных артистов. Хочу отметить, что именно эти люди в будущем будут во всех областях управлять делами нашей страны. Утверждаю так, потому что со многими из них общаюсь. И дело здесь не в деньгах и возможностях родителей, они могут быть и из бедных семей, дело в их понимании современного мира.

Конечно быт, семья, работа, положение в обществе пытаются увести любого человека от рэп-музыки и, в частности, от новых релизов Bad Balance, но все моментально меняется, когда они слышат весточку в виде сингла или клипа из нового альбома. Они снова возвращаются. С большим удовольствием приходят на концерты, даже если уже давно не посещали клубы или концертные площадки. Взрослые люди, как правило, сидят в   VIP-зонах, а более молодые нас поддерживают у сцены. Обмен энергией на наших концертах очень концентрированный, и это помогает идти дальше, творить и создавать что-то новое для них. После концертов люди нас искренне благодарят. Группа Bad Balance - машина времени, которая возвращает людей в прошлое, перемещает в будущее и дарит незабываемую атмосферу того, что мы называем настоящим рэпом.



4.    Многие группы стали популярны и добились успеха после фестиваля «Rap-Music», который уже почти два десятилетия проводится твоими силами. Скажи, за творчеством каких групп ты следишь по сей день, какими выходцами «Rap-Music» гордишься и в ком, быть может, разочаровался?


- Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music – мое детище. Я создал его для того, чтобы рэп-группы честно могли выяснить на одной сцене, кто и чего реально стоит. Rap Music был создан, как альтернатива всяческим диссам и бифам. Профессиональное жюри работает безошибочно, контролируя все вдохи, и выдохи участников на их выступлении. На этот фестиваль каждый год группы подают огромное количество заявок, но проходят только десять. Каждая десятка каждого фестиваля (с 1994 года по наши дни) получила мое признание, и я всегда горжусь, если группа или один из участников добивается успеха в рэп-музыке.

5.    Влад, все слышали об уходе Елки с лейбла «100 PRO». Расскажи, как это было, не обидно ли расставаться со своим детищем, на которое потрачено столько средств и усилий. И как ты оцениваешь творчество Елки сегодня?

- Елку мы взрастили на нашем лейбле, привезли ее в Москву маленькой, голодной и беспомощной, но с искрой в глазах. Тогда я закончил работать, как продюсер с ДеЦлом, Легальным Бизне$$ом и другими проектами, поэтому были силы и время передать кому-то опыт и создать новый оригинальный проект. Выбор пал на Елку из Ужгорода. Она прошла фестиваль Rap Music, быстро всему училась, схватывала основные мысли, и мы добились серьезного успеха. Она стала звездой! За семь или восемь лет Елка заработала денег, как заработали все вместе взятые артисты в руссом рэпе, за тот же период времени. Но я этим не горжусь, а горжусь тем, что никто так и не смог определить музыкальный стиль моего проекта. Я получил множество всяких наград, как продюсер, а девочку из западного украинского городка, Россия приняла как родную. Наша творческая команда сделала красивый проект, который проложил мостик от хип-хопа к чему-то новому. Елку сначала называли Михей в юбке, потом русской принцессой R&B, и даже поп-дивой. Дальше нужно было идти только на западный рынок, мы стали писать новый альбом, который понимали бы люди всего мира. Такой альбом был записан на студии 100PRO. «Синтетический Мир» -  четвертый альбом Елки. И только одну песню («Sunny») из этого альбома можно услышать, так как я ее выложил, как прощальную композицию на сайте www.100pro.su.

Что же случилось? А вот что!  В конце 2000-х прошла сильная волна кризиса, мы потеряли возможного инвестора для международного проекта и продвижения в этой области. В тот момент, на Елку вышли люди из совкового шоу-бизнеса с предложением исполнять обычный попсовый материал, да еще и с солидными вливаниями в проект. Она изначально была противником такого рода музыки, но перед весомым авансом устоять не смогла. Елка пришла ко мне и стала выдумывать всякую ерунду, тщательно скрывая истинные мотивы. Тогда я все понял и согласился встретиться с возможными покупателями, чтобы обсудить продажу проекта. Посредником выступила наша же промо-группа этого проекта, у руля которой стоит Алена Михайлова, женщина, которая однажды в похожей ситуации убедила выйти  Михея из группы Bad Balance, аналогично посулив заманчивые деньги. Михей также пришел ко мне и мялся. Я это хорошо помню. Тогда мы финансы не обсуждали, так как были друзьями, и я просто отвернулся от него, как от друга. Мы не общались три или четыре года, а Лигалайз заменил его в группе Bad Balance на время. Вернулся Михей ко мне за пару недель перед инсультом с извинениями и предложением продолжить работу над Bad Balance. На тот момент у него совсем не было концертов, Михей тратил свои сбережения отложенные на черный день. Он был в разбитом состоянии и хотел разорвать сотрудничество с компанией, которая ему пообещала золотые горы в будущем. Я его простил на съемках клипа «Бабы последнее дело» и мы стали искать возможные пути выхода из сложившейся ситуации, но этого, к сожалению, не случилось.
Прошло почти 10 лет, и спектакль повторился с тем же сценарием, но другими актерами.
Компания собрала нужную сумму и выкупила проект, я подписал разрешение на исполнение 5 моих песен в концертных программах Елки. Возможно, за прошедший год, это был самый большой трансфер в нашем шоу-бизнесе, который, конечно же, останется под кодом секретности. Новый альбом и все предыдущие альбомы певицы остались на лейбле 100PRO. Мы с Елкой простились, я ее поцеловал в щеку на прощание и мы ни разу не виделись, она больше не звонила.

6.    А чем сейчас занимается талантливый бас гитарист Mr. Bruce, который когда-то стоял у истоков зарождения Bad Balance?

- Mr. Bruce, не стоял у истоков Bad Balance. Это неверная информация. Я познакомился с ним в Москве в 1996 году, когда его рано утром в нашу съемную квартиру привез Михей. Он пригласил хорошего бас-гитариста из Донбасса в Москву, чтобы тот оживил звучание Bad Balance. У нас была цель - сделать группу Bad Balance с живым звуком для выступлений на сцене. Первые звуки бас-гитары Брюса появились в альбоме «Город Джунглей». Хотя он мог успеть поучаствовать и в альбоме «Чисто ПРО…», не помню. Позже, я пригласил его в Нью-Йорк для записи альбома «Каменный Лес», он научился у черных битмейкеров делать хороший музыкальный рэп-продакшн. Я использовал его музыку в сольных проектах, которую обменивал в свою очередь на мои тачки. В одной из композиций я об этом даже написал лирику. Сейчас он иногда выступает на  моих живых сольных концертах и продолжает писать музыку и рекламные ролики в различных жанрах.

7.    Что стало с проектом «Белый Шоколад», и занимаются ли девушки еще музыкой?
- Белый Шоколад – первый отечественный женский R&B проект, продюсером которого я являлся в начале 2000-х. В проекте было 3 девушки. После смерти Маруси, группа распалась. Лерика ушла на модную «Фабрику», а Лия стала ведущей хип-хоп радиостанции «Next».  С Лерикой мы не виделись около 10 лет, а Лия продолжает писать стихи, и иногда у нее очень хорошо получается. Лия каждый год сидит в женском жюри фестиваля Rap Music. Единственный альбом Белого Шоколада – «Три Символа» и сольник Маруси – «Девочка Джунглей» были выпущен на лейбле 100PRO.


8.    Ходили слухи о вашем перемирии с Децлом. Расскажи, был ли на самом деле какой-то конфликт и как складываются Ваши отношения сегодня?
- Мы с ДеЦлом никогда не ссорились. Просто я его с самого начала учил уважать отца, но после моего конфликта с А. Толмацким, он так и не выбрал сторону. ДеЦл как бы  завис между двумя мирами. Полная история будет подробно рассказана в фильме «История Bad B. часть # 3». Недавно мы с Кириллом встретились на корпоративе в центре Москвы. Мы выступали на одной площадке, пообщались, это сразу заметили журналисты и раздули что-то на голом месте. Вот и вся история. Я понимаю, что ему сейчас сложно, но помочь ничем не могу. Он должен все сделать сам, такие были договоренности в самом начале пути.
9.    Влад, ты человек очень разносторонний. Пишешь книги, картины, стихи, играешь в футбол, шахматы. Расскажи, стоит ли ждать каких-то новых творческих или спортивных проектов?
- Я стараюсь много заниматься творчеством и спортом. Творчество тренирует душу, а спорт тело. Я написал много лирики для нового альбома Bad Balance – «World Wide», получилось то, что я и хотел. В прошлом году выпустил книгу «Каменный Лес», и начал писать новую художественную книгу «Аромат Винила». Написал новую картину маслом под названием «Мир будет таким!», скоро выставлю ее на аукцион. Начал подумывать о новом сольном альбоме, зная, что для него записаны уже несколько композиций. Играю в футбол раз в неделю, создал артистический футбольный клуб «Налетчики». Мы с удовольствием тренируемся. А в шахматы и нарды со мной часто играют друзья и приятели в свободное время прямо в офисе.


10. Как и десять лет назад, группы, зарабатывающие на жизнь музыкой можно пересчитать по пальцам, но вышли новые альбомы и в рэп-кругах появились сотни новых имен. Как бы ты охарактеризовал данный период развития рэпа?
- Я думаю, что сейчас артистов, которые зарабатывают только рэпом действительно очень мало, но они есть. Им нужно постоянно напоминать о себе любыми способами. Такие артисты попадают под пристальное внимание публики и начинают думать перед тем, как что-то сказать, потому что хотят оставаться на своем месте  как можно дольше. Но, каждый должен знать, что перед тем как взять деньги и славу, в рэп-музыку нужно сначала что-то вложить, что-то безвозмездно отдать.  На рэп-музыке далеко не каждый имеет право зарабатывать.
Остальные играют в «большую рэп-игру», завоевывая аудиторию, с мыслью о том, что эта аудитория в будущем будет финансировать их творчество и жизнь. Если временной лимит исчерпан, начинают меняться представления о жизни. Это сложный этап для каждого рэп-исполнителя. Незаметно приходит время, когда нужно систематически в дом приносить деньги, оплачивать коммунальные услуги, тратиться на покупку или обслуживание автомобиля, на продукты, на отдых, на женщину, в конце концов, на семью. И они, рэп-артисты уходят, зачастую оставив после себя только демо в интернете. Об этом есть композиция в моем альбоме «Грация».
Характеристика. Данный временной отрезок в рэпе можно назвать хаосом.

11.    Влад, что ты думаешь о рэпе родом с Кавказа? Чем на твой взгляд южный рэп отличается от остального российского рэпа?
- Хип-хоп на Кавказе появился гораздо позже, чем в активных городах России и ближнего зарубежья. Кавказ заявил о себе на фестивале Rap Music в конце 90-х, с появлением Касты, если обозначить, Ростов-на-Дону северными воротами Кавказа. Потом пришла группа Рецидив в 2004 году из Пятигорска и в 2010 г. группа СКВО, парни Моздока и Нальчика. Все эти коллективы честно взяли Гран-При и поставили Кавказ на отечественную карту хип-хопа.
А отличие этих групп от другого русского рэпа можно найти в протяжном южном говоре, понятиях, жаргоне и словообразованиях.  Рэп из Кавказа узнаваем по говору!

12.    И последний вопрос: что сегодня играет в твоих наушниках?
- Я не обману, если скажу, что играет новый альбом Bad Balance – «World Wide». Он готов, но есть мелочи, которые всегда хочется довести до блеска. Я продолжаю над ним работать, но чтобы уши и мозги отдохнули, переключаюсь на другие проекты, которыми я в этом году обещаю удивить.